Экспериментальная деятельность

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
"Школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 85" 

Направления научно-исследовательской деятельности

 

 Паспорт программы развития "Школа социального позиционирования"

 

Экспериментальная деятельность школы

  

2020 - 2021 учебный год

 

В 2020-2021 году на базе МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85» продолжают работать следующие инновационные и стажерские площадки регионального уровня:

- «Социокультурное пространство города в аспекте регионоведения»;

- «Интеграция второго иностранного языка в образовательную среду современной школы»;

- «Интеграция английского языка как второго иностранного в образовательную среду школы с углубленным изучением отдельных предметов»;

- «Обучение иностранному языку (английскому/ немецкому) как второму иностранному в средней школе».

 

В 2020-2021 учебном году на базе школы продолжается экспериментальная работа совместно с ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» по теме «Социокультурное пространство города в аспекте регионоведения». Данная экспериментальная программа направлена на развитие личности обучающегося, создание условий для формирования духовно-нравственного потенциала, развития способностей к эстетическому и эмоциональному восприятию произведений искусства, к исследовательской деятельности, воспитания патриотизма, развития речи и коммуникационных навыков. Целевая аудитория – педагоги и учащиеся 7-11 классов.

Эксперимент заключается в создании и включении в практику работы общеобразовательного учреждения курса «Социокультурное пространство города: история и современность» с применением интерактивных и информационных технологий в соответствии с психовозрастными особенностями учащихся.

Учащиеся школы четвертый год успешно изучают немецкий язык как второй иностранный. Овладение вторым иностранным языком на базе достаточно хорошо усвоенного первого иностранного идет, как правило, значительно легче и успешнее. Поэтому изучение немецкого языка в качестве второго иностранного языка отнюдь не дискриминирует его а, наоборот, создает условия для более легкого овладения им. Учащиеся активно работают, готовятся к урокам, участвуют в проведении нестандартных занятий, таких, как инсценирование театральных пьес, интеллектуальных играх и других конкурсах.

Третий год учащиеся школы изучают английский язык как второй иностранный, и третий год на базе школы работает площадка по теме «Интеграция английского языка как второго иностранного в образовательную среду школы с углубленным изучением отдельных предметов».

В рамках экспериментальной деятельности ежегодно проводятся серии внеклассных мероприятий, на которых учащиеся 5-6 классов школы проверяют и закрепляют свои знания по английскому языку. В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития, формирования ценностных ориентиров и дружелюбного отношения к людям других стран и культур.

В 2020-2021 учебном году запланировано проведение мероприятий, ставших традиционными: семинары с целью обобщения и распространения опыта по преподаванию второго иностранного языка, языковой чемпионат «?New Amici!», конкурс экскурсоводов, конкурс песни на иностранном языке и другие.

За время работы инновационных площадок по второму иностранному стали очевидными следующие положительные стороны:

- обновление существующих программ и технологий обучения и воспитания по иностранному языку,

- дополнительная мотивация учащихся к изучению иностранного языка,

- возможность профессионального развития для педагогов школы.

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения